?

Log in

No account? Create an account
Несколько спектаклей, которые я посетил за последние пять лет, оставили серьезный след в моей душе. Так было с "Ребеккой" от арт-группы Fellowship, на которую я сходил дважды; так было с "Дневником неудачника" от театра песни "Современник"; и так случилось с мюзиклом "Штирлиц. Попытка к бегству" от Литературного театра в Гиперионе.

Постановка начинается скоморошеской, вызывающе просторечной зазывательной песней. Но первые элементы напряжения уже чувствуются: небольшая сцена целиком задрапирована черным, в черное одет хор, и он, светя фонариками прямо в глаза, ищет в зале провокатора Клауса. Начало, слегка сковавшее зрителей своей нарочитой неинтеллигентностью, не дает зрителям аплодировать. На сцену выходит Клаус - единственный "цветной" персонаж всей постановки. Он ведет себя сначала неприятно и бахвалисто, потом неловко, потом униженно, а потом умирает. Голос за кадром, намеренно сухой и отчужденный, описывает происходящие вне сцены события. Третий номер посвящен тяжелому разговору двух главных героев. Зрители сидят очень тихо. И это напряжение сохраняется до самого конца спектакля - в нем нет места отдельным "номерам", это очень сильно связанная сюжетная линия, и в этой атмосфере места зрительским аплодисментам практически не находится. Иногда я даже забываю дышать, настолько все отчаянно и неумолимо движется к финалу. И каждый, каждый шаг героям дается с болью и трудом. Штирлицу, который вынужден "держать лицо". Пастору, который пытается разжечь огонь в сердцах людей. Радистке, которая вроде бы спасается, но почти что сходит с ума. И на этом фоне очень гротескно, даже карикатурно, но все равно очень правдиво смотрится юродивый, трепетный профессор Плейшнер, сыгранный удивительно романтично и вызывающий огромную волну сопереживания даже несмотря на то, что он делает буквально все, чтобы подставить своих друзей. Все равно он с ними, с людьми, которые идут сквозь боль - и все-таки находят силы делать свое дело, несмотря ни на что.

А лагерь противника, кроме Клауса, представляет еще Мюллер. Его играет Марат Манашков, и у него очень непростая роль. Для меня было важно ощущить в Мюллере огромную устойчивость и уверенность в себе - возможно, даже на грани сумасшествия. Ведь оба основных номера его персонажа - они ужасающе, омерзительно веселые. Он давным-давно относится к людям как к расходному материалу, и слова, от которых у людей из нынешнего контекста, привыкших ценить каждого человека, стынет в жилах, для него воспринимаются как норма быта, он способен над этим шутить, смеяться, а главное - делать это походя. И Марату это блистательно удалось. В сети лежит запись одного из его номеров в исполнении Михаила Капустина, и там этого ощущения совершенно нет - поэтому я рекомендую вам сходить на спектакль и посмотреть это вживую :)

Удивительны также и остальные исполнители. Если про Марию Гескину я знал, как она исполняет песни и насколько здорово у неё это получается, и у меня все равно осталось очень сильное впечатление от её игры, то Игоря Белого и Олега Городецкого я видел впервые. И они потрясли меня очень сильно, каждый по-своему. Кто бы мог подумать, что в тщедушном священнике очень канонического вида в старомодных очочках есть СТОЛЬКО силищи? Он показался мне невероятным авторитетом, я поверил, что это настоящий пастор, за которым могут идти тысячи прихожан, хотя ему иногда и непросто бывает до них достучаться. А Штирлиц? У него непростые, эмоциональные песни, но он выполняет и куда более необычную задачу - его молчание становится и дополнительным источником напряжения, и способом передачи совершенно различных ощущений героя. Видно, как иногда он едва-едва справляется, и руки сами тянутся к сигарете. Видно, как он переживает происходящее, и как он не должен показывать, что он это переживает. Видно, как он подчиняется последнему приказу - честно, прямо глядя в глаза провожающим его людям, как будто у него свалилась с плеч гора всех тех тяжелых дел и горьких потерь, которую он нес с собой через всю жизнь. В первой сцене, когда он появляется и садится на стул, я даже не понял, что это Штирлиц, и у меня это вызвало какое-то отторжение - но чем дальше, тем больше я ощущал, что именно таким он и должен быть.

Финал заслуживает отдельного внимания. Я имею в виду предпоследний эпизод - встречу со связным. Близкая встреча очень далеких друг от друга людей, трагический - и очень простой - исход, и герой, у которого нет другого выхода, и он проживает это очень достойно. Пожалуй, это самый поэтический момент представления, и его не стоит описывать - лучше просто снова пережить.

Еще я хочу отметить тексты и музыку. Причем если про музыку у меня есть скорее субъективное ощущение "всё на своём месте" (для меня из контекста сильно выбивался только номер Юстаса про "нет связи"), то текстами я наслаждался отдельно. До сих пор я переслушиваю две песни, которые лежат в интернете и исполнение которых очень похоже на то, что было в мюзикле; до сих пор в автобусе я открываю книжку с текстами, и читаю ее от начала до конца, и не могу оторваться. Потому что "слово куда сильнее бейсбольной биты, если, конечно, правильно приложить". И потому что дикая колыбельная Эрвина с мелодией, похожей на мотив "Последнего рыцаря на Арбате" Аграновича, связывается с нынешними реалиями для наших бабушек и дедушек - ровесников тех, кто лежал в колыбели, и я чувствую, через что им пришлось пройти, и это очень больно отзывается во мне.

Я совершенно счастлив, что в моей жизни был этот спектакль. Для тех, кто вдохновился моим отзывом, сообщаю, что следующие спектакли будут 26 и 27 августа (это вторник и среда), в 20:00. Узнать подробности можно в этой группе вконтакте: http://vk.com/club71021410 . Я очень советую :) А две песни из этого мюзикла можно послушать у меня на стене вконтакте: http://vk.com/audios182771
Я вдруг вспомнил, что в жж я еще не писал про свой пирожковый проект :) Я пишу пирожки к каждому матчу чемпионата мира по футболу в Бразилии-2014. Получается пока что весьма неплохо, во всяком случае, мне приятно это читать :) Выкладываю подборку самых аппетитных пирожков, которые можно понять без дополнительных отсылок к реалиям матчей. А если вам понравилось, то можно пойти по ссылке http://vk.com/brazil_pies и прочитать не только остальные пирожки, но и (в комментариях) подробности того, из чего я слепил тесто для них :)

Избранное:

***

да нет там наших футболистов
сердито путин говорит
все это местные а форму
в спортмагазине что ль нашли

Группа H

у бельгии простая группа
там две халявы и алжир
а у россии группа смерти
там блин россия как с ней быть

ЕщеCollapse )

Стихотворный вечер

За последние года этак полтора-два у меня накопилась критическая масса текстов молодых и не очень поэтов, которыми мне всячески хочется поделиться. И я собираюсь где-нибудь после майских праздников устроить поэтический вечер, на котором я планирую читать всё это громадьё вслух. Кому интересно поприсутствовать - отпишите в личку, пожалуйста, буду думать о формате.

Список поэтов (содержит, но не исчерпывается этим):
Алексей Шмелев
Алина Кудряшева
Анна Долгарева
Арина Карельская
Алексей Сычев
Леонид Каганов
Линор Горалик
Лин Лобарев

+ наверное, вспомним что-то из Константина Арбенина и Игоря Иртеньева, как я это люблю делать. ) Веру Полозкову не обещаю, потому что мне её очень трудно читать качественно, но все может быть.))

Tags:

Иногда ты знаешь кого-то с нескольких разных сторон, противоречивых, как главные герои различных произведений одного и того же автора. Как прекрасного лектора с выразительным и очень быстрым, стремительным голосом, слегка замедляющимся только на чтении чужих стихов. Как человека, исторгающего из себя язвительные, резкие, циничные - и очень правдивые комиксы. Как автора, к чьим крупным прозаическим формам хочется притронуться непременно самому, и кто кажется тебе классикой ещё до прочтения. Как создателя рассказов, которые прерываются так внезапно, что ты судорожно глотаешь воздух, пытаясь привыкнуть к резкому, разрушающему вроде бы прочную, привычную ситуацию финалу. И просто как женщину с большими глазами и мягкой улыбкой, которая редко бывает на ее фотографиях, но так обаятельно сопутствует ее рассказам.

Неделю назад эту женщину мне подарили ещё и как поэта. Для меня это была новая, очень неожиданная её ипостась. И тем приятнее было находиться вместе с ней долгими вечерними и ночными красно-оранжевыми ветками метро. И если в первую ночь я читал, и это было всё про меня, только про меня, но не про вас, и мне совершенно не хотелось показывать это никому - то последние дни, наоборот, я погружаюсь в её стихи, как Люси и Эдмунд в картину на стене - меня смывает волной, и я читаю, и перечитываю, и снова перечитываю, вслух - и про себя, как будто вслух; и мне хочется быть в этом вместе с кем-то, обязательно вместе, как будто мы - Гензель и Гретель.

И я нашел в одном из её циклов произведение, которое открывает её для меня не только как поэта, но и как музыканта. И сейчас, когда я сижу за столом в комнате, в окна которой пульсирующим дыханием входит свет; сейчас, когда за стеной неизвестный мне музыкант играет что-то как будто знакомое и очень красивое, и его изредка перебивают гудки машин; сейчас, когда прекрасная женщина в черном учит гостей варить кофе, и я почти чувствую, а может быть, просто придумываю его аромат - я хочу открыть её и для вас.

И я вдыхаю побольше воздуха, слегка замираю и объявляю:
- Стихи и музыка Линор Горалик.

Интермеццо

(adajio, piano)
Остается двенадцать нот до конца адажио, и рука
Дирижера уже занесена над пюпитром, и кларнетист
Полон воздухом и готов дохнуть, и подрагивает щека
Скрипача; тень арфиста выгнута, и контур ее когтист,

(presto, forte)
Пианист добегАет пальцами и уже готов нападать опять,
Контрабас под смычок подставился, словно жертвенный бык под нож,

(fortissimo)
И скрипачка двигает губками, словно рыбка: "Четыре... Пять..." -
И ныряет.

(pause)
И мир взрывается, и оркестр бросает в дрожь:
Этот звук - почти какофония, он рождается сам собой,
И фигуркам в лесу пюпитровом ни за что им не овладеть,
И смешны их смычки и дудочки, их валторна, рояль, гобой,
Слишком резкие тел движения и попытки стучать, гудеть...
Это музыка, просто музыка, на законах поставлен крест,
Воздух рвется и и плещет брызгами, как взбешЁнное существо...

(adajio, piano)
Дирижер наклоняет голову, расслабляется, - и оркестр

(pianissimo)
Возвращается к главной теме, и не было ничего.



____

P.S. Можно получить у меня поэтов. Их у меня есть.
P.P.S. И если вы уже участвовали, но хотите еще, но стесняетесь повторять у себя в жж - то участвуйте прямо в комментариях. (Правила просты - я даю вам поэта, и вы пишете любое из его стихотворений, которое вам очень нравится).

Tags:

Казалось бы, мы с Н. делали довольно много всего вместе. Куча следопытов, довольно много поездок, периодические походы на какие-то мероприятия. Но почему-то одно из самых сильных воспоминаний про наше "вместе" - как я лежу у неё на коленях, а она читает мне вслух Кинга. Какие-то довольно малоизвестные, но сильные рассказы, тревожные, обязательно с грустным концом; их тексты периодически перекликаются с недавно прочитанной мной "Тёмной башней", я это отмечаю, и мы разговариваем про это; иногда я спрашиваю у неё значение каких-то странных северных слов, о которых я слышу впервые. Н. читает, сначала немного стесняясь и слегка торопясь, а потом сама увлекается, и из вязи слов проступают рыбаки, отправляющиеся рыбачить на опасно тонкий лёд; охотники, гонимые голодом и нуждой за тридевять земель; и туманное нечто, всегда опасное, подстерегающее героев совсем недалеко от их родных очагов.

Кажется, с тех пор мне ни разу не удавалось разделить с кем-то книгу настолько. Я довольно плохо запоминаю содержание; говоря про очень многие романы и повести, я лепечу что-то несуразное про то, насколько они "глубоки" и насколько они "говорят про жизнь и берут за душу"; иной раз я даже могу поделиться кусочками содержания и самыми важными идеями - но всё это совсем не то, всё это лишь современный скоростной заменитель медленного, переливчатого, эмоционального - временами даже отчаянного, но чаще успокаивающего совместного чтения. Мой внутренний читатель скорее напоминает накха, чем филолога - он проваливается в историю со всеми потрохами; становится иногда главным героем и переживает каждую его смену настроений, а иногда ассоциирует себя с каким-нибудь хитрым резонером - скрытым активным деятелем, вроде Шико из "Графини де Монсоро". Прожить, порой даже проболеть чужую удивительную жизнь, иногда несколько раз - самый желанный способ существования для него (и для меня, когда я даю ему достаточно пространства внутри себя). И как же я иногда по этому скучаю...

Книга Даниэля Пеннака "Как роман" - она не про то, как научиться любить читать, это вовсе не орудие педагогической пытки. Нет, она про то, как мы на самом деле любим читать; про то, что мы чувствуем, когда читаем "по любви"; про то, как мы дружим с книгой, и как важно бывает в этой дружбе не предавать себя; и, по-настоящему - про то, что "мальчику, углубившемуся вечером в захватывающую историю, не объяснишь, что ему нужно бросить её на самом интересном месте и отправляться спать". И я читаю, узнаю себя, улыбаюсь, потом плачу, потом снова улыбаюсь, а потом не могу об этом не написать - настолько это истинная, моя собственная правда. И там как раз очень много авторитетного разрешения на кажущееся таким редким, таким запретным совместное чтение. Для меня за последний год, наверное, не было текста важнее.

Доброй вам книжки. :)

Tags:

Про Украину

Поскольку не все важные мне люди так или иначе есть у меня вконтакте, то продублирую запись оттуда двухдневной давности.

Не знаю, что сказать, кроме того, что я не согласен с введением российских войск на Украину. Дай-то бог, чтобы всё это закончилось пшиком - пришли, постояли, да и ушли обратно.

Информацию очень трудно фильтровать, а с учетом того, что я взвалил на себя одновременно проекты С., Р., Х., Ф., К., П., Э. и Г., и у меня есть планы ещё на встречи с друзьями, то я почти не читаю новости. Поэтому комментарии отключаю, а на вопросы о подробностях отвечаю только при встрече.

И ещё раз про 2013

Немного выдохнув после начала года, я всё-таки хочу написать о том, что сложилось в 2013. Похвалить себя за что-то интересное, отметить что-то важное, и заодно проверить, стал ли я ближе к каким-то своим желаниям - и как мне с этим. :)

Фраза года 2013, которая не перестанет быть актуальной и в 2014:
Жила-была девочка Cамавиновата. А потом она пошла на терапию, отрастила себе нахуй и похуй и жила долго и счастливо.

ПоехалиCollapse )

Контактные каникулы-2014

Новогодняя неделя прошла в местах, где много прикасаются друг к другу и мало говорят, а пишут ещё меньше. Теперь у меня дефицит букв в организме, который я и буду восполнять :)

Отчет о поездке в лагерь КИ 2-8 января 2014Collapse )

А ещё

А ещё нужно помнить, что каждый из нас может не бросить самого себя в беде. Даже когда всё плохо, я могу вспомнить, что я с собой, и мне нет никакой нужды себя ругать, я могу просто побыть с собой. Это не счастливое воспоминание, но оно очень помогает мне в трудные дни.

А ещё на телефоне можно повесить записку: "ты можешь позвонить своим друзьям". И это иногда правда помогает.

А ещё я чувствую очень многих из вас частью своей жизни. Может быть, я незаметен, потому что я говорю что-то, только когда мне есть что сказать (или когда очень-очень хочется сказать, но в этом случае чаще получаются глупости). Но я где-то здесь.

Я желаю вам Нового года с радостными сюрпризами. Чтобы планы сбывались, чтобы вы хвалили себя за то, что ваши планы сбылись, и верили, что в Новом году вы снова себе поможете. И отдыхайте почаще, вы это заслужили :) И давайте встречать друг друга в 2014 :)

Про год

Мои самые большие достижения в этом году - это устройство на новую работу, вызов уборщицы, поход на футбол и покупка мультиварки. И ещё отпуск.

В целом это, наверное, первый год в моей жизни, которым я недоволен. У меня катастрофически не хватает сил и времени на близких людей и на интересные проекты.

При этом от этого года внутри меня почти ничего не осталось. Было много успешной терапевтической работы, это правда; но терапия - это всё-таки средство, а не цель.

Пожалуй, что если за первые три месяца 2014 года ничего не изменится, то я попытаюсь устроить глобальную перезагрузку и поменять всё (или почти всё).

Усталое

Прочитал очередную серию постов о том, как хорошо быть богатым и здоровым и как плохо - бедным и больным. :)

Беда, на самом деле, в том, что идеология достижение результата хорошо работает только тогда, когда этот результат не надо потом постоянно подтверждать. Если же результат требуется непрерывно подтверждать, то рывок может привести к обратному результату - например, можно похудеть на 20 кг, обрадоваться и пополнеть на 40. :) И в этом случае приходится не бежать к результату на скорость, а находить способ встраивать путь к результату в свой образ жизни. И это трудно, довольно болезненно и обычно занимает несколько итераций (иногда несколько десятков).

И не всегда даже путь к результату очевиден. Например, мне было бы здорово хотя бы по 15 минут в день заниматься зарядкой. До сих пор это для меня было абстрактными словами, но вот уже полгода спина сообщает мне, что её очень неплохо было бы разминать, иначе она страдает. Но проблема заключается в том, что я совершенно не готов откусить эти 15 минут от чего-то другого. И кроме того, мне бы хотелось получать от процесса удовольствие - или хотя бы обходиться без отвращения. Но пока что я не вижу способа это сделать: с утра я просыпаюсь сонный, по будильнику, и мне едва хватает сил на то, чтобы собраться, при этом я чувствую себя плохо и ни о какой зарядке речи не идёт. На работе я, к сожалению, либо тоже засыпаю, либо активно работаю (а часто и то и другое вместе). Хотя вполне возможно, что мой единственный шанс делать зарядку - на работе, но это всё же немного проблематично. Вечером у меня заняты 3-4 дня из 7, и приходя домой, я уже даже не думаю о зарядке - я падаю от усталости, покормить котов, потом (если остались силы) себя, и спать.

И в общем-то для каждой отдельной идеи можно было бы найти силы и желание, как-то перекроить свой график и т.п. Но когда идей о том, как стать здоровым и богатым, попадает в мозг по пять штук в неделю, то тут начинаешь понимать, что некоторые крутые вещи человек делает в том числе и благодаря тому, что он не делает много других крутых и/или полезных вещей. И это очень помогает трезво оценивать свои силы - и вживлять полезные привычки по одной-две и по чуть-чуть вместо того, чтобы попробовать интегрировать все сразу - и все сразу бросить, чтобы потом к ним не возвращаться :)

P.S. Вообще хочу с кем-нибудь посидеть - поговорить за жизнь :) где-нибудь на неделе :) кто-нибудь хочет? :)

P.P.S. А кто пойдёт на Следопыт - С крыши город в эти выходные? Я тестил фотографии, они прекрасны. А ещё я бы с радостью прогулялся по дистанции, ребята говорят, очень круто. Если кто-нибудь готов взять меня с собой - я был бы признателен ) Отгадывать по понятным причинам не смогу, хочу просто составить компанию )

Про театр :)

Сходил сегодня на спектакль "Дневник неудачника. Стыдно быть несчастливым". :) Невероятно понравилось. Очень живые чувства и ощущения :) Когда девочка смотрит на мальчика влюблёнными глазами, и это совсем не ощущается ни глупым, ни даже неуместным. Когда люди вспоминают о том, зачем и почему они вместе, то это оказывается важнее десятилетних ссор. Когда поэт смотрит тебе прямо в глаза и читает свои стихи... мне трудно было отделить себя от действия на сцене, иногда даже очень хотелось что-то сказать :) ну и удивительные, очень точные находки - образ художника, как будто сошедший со страницы детской книжки; его жена, такая мистическая, "просветлённая", какой и должна быть жена художника; эти прекрасные письма читательнице из Таганрога, в которых я вспоминал какие-то свои старые письма... В общем, я до сих пор под впечатлением :) А какие там песни, незнакомые и вместе с тем очень близкие, как будто я их много-много слушал... :)
В общем, очень рекомендую. Сайт театра-студии - http://tp-sobesednik.com/ И большое спасибо Виталику akeon за приглашение :)

Про терапию

Мой психотерапевт написал прекрасный пост о том, что на самом деле происходит в терапии. Рекомендую :)

Про стыд

Самое удивительное открытие в терапии последнего времени - то, что от стыда нет необходимости умирать.

У меня чувство стыда проявляется обостренно - за то, что я не так что-то сказал, или сделал что-то, чего стесняюсь, или слишком долго на кого-то смотрел.

Примерно два месяца назад Имж сказала мне, что со стыдом можно жить. Признать для себя (а иногда - и для окружающих), что тебе стыдно за то, что ты сказал/сделал. Почувствовать стыд, побыть в нём некоторое время. Признать для себя, что ты можешь жить. Что постыдное уже случилось, но ты не стал от этого убийцей, ты не должен отказать себе во всём, ты не должен скручиваться в дугу и пытаться раствориться в пространстве. Что ты можешь что-то делать дальше.

И мне стало гораздо менее страшно жить. :))) То есть, например, если я иду в магазин возвращать товар, то для меня самое страшное - вовсе не то, что его не примут. А то, что мне скажет человек, который попросил меня вернуть товар. Мне будет очень стыдно перед ним, и от ужаса я пытаюсь не ходить сдавать его вовсе.
Слава богу, Аня умеет мне объяснять, что она меня не съест, если у меня не получится (а я умею у неё об этом спрашивать). Это меня очень поддерживает. Но в случае с другими близкими мне людьми это совсем не всегда так, поэтому иногда мне важно сказать себе, что я могу прожить этот стыд, и мне не обязательно для этого аннигилировать. И это очень ценный ресурс; это даёт мне возможность присутствовать в различных ситуациях, делать что-то важное для себя, даже если я боюсь, и поддерживать себя в случаях, когда сил на запрос, направленный наружу, немного не хватает.
Я не так давно заметил одну простую вещь, которая немного перевернула мой взгляд на мир.

Вот допустим, вы ищете дома свой паспорт.
Для логичной организации поиска вы можете вспомнить, что чаще всего вы кладёте паспорт в сумку, иногда оставляете на столе, иногда бросаете в тумбочку. Соответственно, сначала вы ищете в этих трёх местах.
А потом... вы, наверное, ищете про всем остальным местам. А я - ещё раз внимательно и аккуратно проверяю эти три места.
Внимание, вопрос: почему?

А потому что мой паспорт - не вероятностная штуковина. Он не находится с вероятностью 50% в сумочке, 20% на столе, 15% в тумбочке и 15% где-то ещё. Он лежит строго в одном месте. И это значит, что если я это место пропустил, то вероятность, что я его найду в остальных местах - правильно, равна нулю :) И очень часто я действительно нахожу паспорт там, где я его уже дважды не нашёл :)

Вот если я, допустим, ищу клиентов, то тут вполне разумен подход "поискал тут - не нашёл - поискал в другом месте". Потому что потенциальные клиенты размазаны по разным местам, не подошёл один - подойдёт другой. У них нет этой уникальной составляющей, которая есть у паспорта.

Про фундаментальный закон мира финансовCollapse )

Про работу

Сегодня 8 месяцев с того момента, как я устроился на работу.

Сказать, что улучшилось моё качество написания кода - значит ничего не сказать :) я наконец-то:
- начал достаточно широко использовать ООП;
- прочитал интересную книжку про паттерны проектирования и потихоньку их внедряю;
- написал очень удобную штуку для внедрения в систему MVC и потихоньку переписываю её под этот стандарт, заодно заботал smarty;
- решил целую серию интересных задач по привязке слабо связанных данных;
- научился пользоваться SVN;
- привык к такой прекрасной штуке, как IDE, и стал лучше документировать код;
- потихоньку разбираюсь с плагинами jquery, особенно с datatable;
- ну и придумал несколько интересных новых идей, которые мне строить и жить помогают.

В общем, за этот год резюме я подтянул сильнее, чем за предыдущие 5-6. Хотя и навыки этих 5-6 лет мне тоже пригодятся. ))

И да, мне всё ещё нужен помощник на фуллтайм )

Ищем сотрудника :)

Нужен программист PHP ко мне в контору (Москва, м. Фрунзенская).

Работа в учреждении при Департаменте культуры (ПРАЧЕЧНАЯ ДЕТЕКТЕД!), задача - поддержка и создание новых модулей для автоматизированной системы сбора и обработки данных. Придётся заниматься парсингом внешних баз, созданием отчетов, написанием роботов, поддержкой текущей системы.

Требования: нужно хорошо знать PHP и MySQL, на рабочем уровне - HTML+CSS.
Также могут пригодиться знания: JQuery, Netbeans, Apache, SVN, PHPDoc.

Полный рабочий день 9-18 или 10-19, по договоренности.

Офис на м. Фрунзенская, небольшой коллектив программистов, адекватное начальство, интересные задачи, регулярное внедрение новых технологий. Полностью белая зарплата по результатам собеседования.

Пишите мне в личку, резюме отправляйте на integralik@gmail.com . :)
Мой первый за бог знает сколько времени отпуск я посвятил танцу. Достаточно простому и в то же время невероятно приятному движению, в одиночку, в парах и в группах; на расстоянии, в контакте и в объятиях; ощущая собственное присутствие, сливаясь с партнером или двигаясь совместно, но не теряя внимания к собственным потребностям и желаниям. Наверное, это был один из самых честных танцевальных тренингов, на которых мне доводилось быть :) в том смысле, что честность здесь была важна не только у ведущего, но и у участников. Тридцать человек из самых разных уголков России составили моё неторопливое счастье.

Началось всё, на самом деле, ещё в Москве. Read more...Collapse )
Здесь нужен не аналитик, а с-следопыт.
Эраст Фандорин


Вот уже почти шесть лет я так или иначе участвую в "Следопыте": играю, организую, придумываю загадки, делаю трассы, кажется, уже всеми побывал, кем только можно. И все эти шесть лет меня волновал вопрос, что такого участники вообще находят в "Следопыте", и что это вообще за люди, которые приходят на нашу игру и остаются с нами на годы, пусть кто-то приходит каждый раз, а кто-то раз в два года; а ведь почти все они становятся нам добрыми знакомыми, друзьями, порой любимыми людьми, или просто улыбаются при случайной встрече на улице. Ещё мне всегда было интересно, что нужно делать, чтобы попадать в призы "Следопыта", и как некоторым командам удаётся регулярно показывать очень серьёзные результаты на таких разных комплектах заданий и загадок. И вот, кажется, я нашёл ответы на эти вопросы, которые сейчас вам и предлагаю :)



Подробности :)Collapse )
Обсуждая одного партийного функционера, автор вопроса сказал фразу: "Он НЕПРАВДИВ и НЕЛЕВДИВ". Какие буквосочетания мы заменили на "НЕПРАВДИВ" и "НЕЛЕВДИВ"?

ОтветCollapse )

Про семинар

Сходили мы тут с А. на днях на интересный семинар про шкалу. Ведущий и подача материала нас не впечатлили, но вот сам материал оказался очень мощным.

Началось всё с совершенно простых и понятных вещей, на которые тем не менее достаточно нелегко найти силы. Банальные регулярный длительный сон, хороший завтрак после сна, выключение компьютера за полтора часа до сна и зарядка каждый день, по мнению автора, очень неплохо увеличивают ресурс. Проблема заключается только в том, что сначала надо найти ресурс для того, чтобы запихать это всё в свой собственный день, что, прямо скажем, нетривиально и для обычных людей, а в зале находилось довольно много людей с проблемами медицинского характера, довольно сильно ресурс ограничивающими. Но лично у меня есть возможность попробовать понемногу, по чуть-чуть вводить это в свою жизнь и смотреть, становится ли лучше.

Зато дальше случился интересный этап: нам выдали шкалу оценки ресурса. Шкала вызвала у аудитории (ну, по крайней мере, в лице меня) немалый баттхерт, потому что занятия хобби там требовали примерно 80% ресурса. Тем не менее, пообщавшись после семинара, мы пришли к выводу, что а) творчество на 20% ресурса и на 80% даёт принципиально разные результаты и б) что речь при 80% идёт о регулярных занятиях большим хобби - написать книгу, сделать серьёзный большой проект. Но в целом шкала показалась весьма адекватной.

Возможный уровень ресурса был разбит на 10 частей (от 0 до 100% с условным шагом 10%). При этом ведущий сказал, что реальный набор ресурса возможен где-то от 50% и выше, нормальная жизнь начинается процентов от 60, а всё, что от 40 и ниже, допускает только трату ресурса, а не его добор (если смотреть по большому счету). Собственно, эту шкалу можно посмотреть под катом в графе "физические ресурсы". Здесь важно, что реальная полезная и интересная работа начинается только с 50%. И если мы хотим делать что-то важное для нас, то для нас становится критически важно не опускаться сильно ниже 50% (потому что чем ниже мы опустились и чем хуже восстановили ресурс за ночь и утро, тем с меньшим количеством ресурса мы начнем следующий день).

Но радость заключается ещё и в том, что каждый из нас мог проградуировать свои привычные состояния и посмотреть, когда уже происходит пиздец и надо отказываться от всех необязательных предложений, а когда ещё стоит поработать (хотя проблема состоит обычно в идентификации первого состояния, а не второго :) ). Для этого на занятии нас разделили на несколько групп по способу восприятия - но в этом делении мы с А. работать не смогли. Нам было важно лишь, что и по способу восприятия соответствующая шкала тоже строится довольно адекватно и имеет довольно четкие вехи. А дома мы построили шкалу сразу по нескольким жизненным действиям.

Под катом - собственно шкала. Я подозреваю, что участникам семинара она пригодится, а остальным может быть просто любопытно. Не удивляйтесь, что 90% почти нигде не заполнено - мы не смогли вспомнить, когда мы последний раз были на таком уровне. :)

ШкалыCollapse )
О риэлторах, рекрутерах и финансовых масштабах

Мне захотелось высказаться по мотивам постов моих друзей о том, как люди не любят рекрутеров, риэлторов и представителей некоторых других посреднических профессий. Действительно, казалось бы - зачем нужен, скажем, менеджер проекта по разработке сайта, если можно напрямую договориться с исполнителем, быстрее связываться, быстрее принимать решения и т.д.? Но не всё так просто.

Много текстаCollapse )
Это не шутка! Очень рад за Диму и Ларису :)

Оригинал взят у mona в хастл на Алексеевской по понедельникам
В понедельник 22 апреля в 20-00 у нас с Димой стартует группа по хастлу.
Расположение зала - метро Алексеевская, семь минут от метро.
Контакты:
+7 495 9718055


198270_3729985178902_169854365_n

с чего бы это вдруг?Collapse )

Уже появилась реклама на сайте школы

Приходите танцевать - кто хочет, нет никаких ограничений. По тегу "хастл" в моем жж можно прочитать, что для меня хастл. И это только верхушка айсберга, который можно назвать претенциозным, но очень точным словом - самопознание. Я ничего о себе не знала, пока не начала танцевать.

Tags:

Про ЧГК

Я тут с интересом читаю одну методичку по ЧГК (авторства Юрия Вашкулата), и у меня возникла проблема. :)

Есть такая штука, как отгадывание методом декомпозиции. И вот я не могу понять, в чём, собственно, заключается метод, и как он помогает мне угадать загадку.
Забавно, что это самый первый метод в методичке, но если все остальные мне хоть сколько-нибудь понятны, то к этому я уже несколько недель даже на кривой козе подъехать не могу. :( У меня не получается разбить на части самостоятельно даже те вопросы, которые прямо разобраны, особенно первый.

Помогите, а? Текст соответствующей страницы методички под катом.

Read more...Collapse )

Tags:

Иногда теряешь человека самым дурацким способом - и самым популярным: из-за молчания, его или своего.

Иногда, как описано в статье, бывает так: сначала терпел-терпел, отдавал-отдавал, а потом не выдержал и сбежал.

Так вот, предательство в Традиционных отношениях - в том, что сбежал. А предательство в Партнёрских отношениях - в том, что терпел и молчал.

Не предавайте своих любимых.

Прекрасное

Мы уже второй раз заказываем уборку своей квартиры приходящей уборщицей.
Так вот, вы себе даже не представляете, насколько это круто!!!
Всего за 1750 рублей наша уютненькая двушка, захламлённая за предыдущие две недели трудоголизма, становится чистенькой, аккуратненькой, а вещи словно сами находят своё место :) Это не говоря о том, что лишние три часа можно тупо доспать/проовощить, а можно потратить на сборку какого-нибудь Альберта, привезённого накануне из ИКЕА.

Правда, мы ещё не научились качественно выдавать ТЗ, иногда что-нибудь пропускаем и доделываем сами, но мы будем развиваться в этом направлении. =)

Evernote

Я тут на днях посмотрел на список своих записей за февраль и заметил, что при известной моей плодовитости реальная_жизнь(тм) поглотила меня практически полностью: один лытдыбр, вообще ни одной заметки про терапию и психологию, и практически ни одного комментария. Сейчас график у меня немного менее плотный, но всё равно частенько сил на то, чтобы написать полноценный пост, просто не хватает. Но теперь у меня появился электронный друг :) зовут его Evernote, и это по сути синхронизируемый блокнот с очень удобным поиском.

Основной необходимой в нём функцией для меня является возможность сливать туда мысли, приходящие в голову, прямо не отходя от телефона - в метро, в бункере, да где угодно - моя qwerty-клавиатура на нокии позволяет мне растекаться мыслею по древу, как я люблю :) но побочным эффектом этого стало ещё и то, что посты в жж я тоже могу отправлять туда, пока еду в метро, а дома публиковать. :) Так что те, кто соскучился по моим постам, могут порадоваться, что их в ближайшее время будет больше :) А те, кто помнит про мои попытки написать книжку, могут порадоваться, что шансов на это стало существенно больше, потому что мысли о том, что ещё туда нужно написать, обычно приходили в самый неподходящий момент - а теперь неподходящих моментов больше нет )))

Времена не выбирают

У нас тут было чудесное восьмое марта. Мы с девушкой и со всем моим семейством сходили на мюзикл "Времена не выбирают".

В восторге остались все :) Мюзикл держит в напряжении с самого начала и до конца; в нём очень много знакомых музыкальных мотивов, в том числе - песен детства моей бабушки. Великолепные костюмы, прекрасная игра даже второстепенных актёров ("массажные салоны Ли Вом Бат" поразили меня в самое сердце). Внезапная демонстрация современных технологий (в мюзикле несколько раз звонят по скайпу в радиостудию) тоже совершенно гармонично вписывается в спектакль. Я практически всё время спектакля даже не думал ни о чём постороннем - в последний раз со мной такое было, по-моему, на "Ребекке" два года назад.

В общем, в отличие от "Растратчиков", "Времена не выбирают" я категорически рекомендую к просмотру :)

О паролях

Я тут внезапно понял коварство "Альфа-банка", дефолтных настроек AD Windows Server-а (как я их помню) и прочих якобы "помешанных на безопасности" контор.

Как вы знаете, интернет-банк "Альфа-банка" требует устанавливать сложный пароль. Буквоцифры там, всё такое. Ввод пароля с экранной клавиатуры (кстати, на планшете не работает, но и не блокирует обычный ввод).

Так вот, там есть ещё такая заморочка, что пароль нужно раз в несколько месяцев менять. Причём, внимание, так, чтобы он не совпадал сразу с несколькими предыдущими паролями. Не знаю, сколько их хранит Альфа, Windows Server по умолчанию хранит, кажется, 24 штуки.

А теперь маленький нюанс: самое слабое звено во взломе пароля - это... пользователь. Даже такой продвинутый пользователь, как я, помнит ну от силы 8-10 паролей, и в нескольких местах предпочитает пользоваться одними и теми же.

И когда "Альфа-банк" в очередной раз просит меня поменять пароль, я ввожу ему очередной пароль из этого списка.

В итоге эти сволочи собирают полную коллекцию моих паролей и могут ходить куда им вздумается! Ужас, кошмар, ад и Израиль в одном флаконе.

Ну ладно, допустим, я-то могу изучить вопрос и поставить себе программу, запоминающую пассворды (хотя по некоторым причинам мне не хотелось бы этого делать). Но среднестатистический пользователь этого делать не будет. В итоге они имеют базу из 80% паролей своих пользователей и могут ходить куда угодно. Удобно, чо. Если бы я стремился завоевать мир, я бы именно так и сделал. Причём в базе банка они бы у меня лежали хешами, а где-нибудь в секретной сторонней базе - открытым текстом :)))))

ЧГК-вопрос

Раздатка:

If you want to finish first, first you must finish.

Болельщики Кими Райконена Мики Хаккинена как-то изменили эту пословицу, добавив к ней три буквы. Напишите эти три буквы.

ОтветCollapse )

Current

* Я продолжаю работать в офисе, пошла четвёртая неделя, и мне по-прежнему нравится. Я даже почти высыпаюсь. Правда, офис переехал с Лубянки на Комсомольский проспект, и вставать мне теперь на 20 минут раньше.

* Живу я теперь между Алтуфьево и Медведково (и дададауменяестьсвоядействительносвоякомната!!!), и с радостью ходил бы к кому-нибудь в гости, но пока вообще не успеваю (ближайшие две недели - почти наверняка). Особенно с учетом вебинаров, на которые я подписался - время занято очень плотно. Одно утешает - они скоро закончатся :)

* Всё в целом неплохо, и главная проблема, кроме усталости - то, что я не оставляю себе пауз на подумать, а в итоге выходит гораздо хуже (чаще - так же, но существенно медленнее), чем могло бы быть, если бы я подумал 10 минут. И мне надо очень постараться всё-таки начать думать - иначе я загнусь.

Кратко

На что бы мне ни не хватало времени, но организм требует обязательной 1-2-часовой тупки в интернете вечером и хотя бы какого-то сброса эмоционального напряжения. Иначе бунтует и отказывается спать, несмотря на то, что я вчера лёг в 2, а проснулся в 7. Собственно, сегодня будет так же.

Да, я теперь работаю в о-фи-се, представляете? :) При этом у меня ещё 5 незакрытых проектов, которые надо закрывать, и ещё Следопыт в субботу (по каковой причине я по максимуму эти проекты задвину до следующей недели). Но в целом я, похоже, выхожу к чему-то очень хорошему =)

Трэш и угар

Придумал вопрос типа "трэш и угар".

Как вы, наверное, уже знаете, Сбербанк недавно купил Яндекс.Деньги. Комментируя этот факт, автор вопроса, имеющий некоторое отношение к Сбербанку, сказал: "Дальше действовать будем мы". Назовите банк-эмитент, от имени которого теперь выпускается кредитная карта, привязанная к Яндекс.Деньгам.

ОтветCollapse )

25-й час

Представьте себе, что вам нужно впихнуть в ваш текущий график один час (или полчаса) важных для себя задач. В какое место дня вы бы его себе вставили?

У меня просто возникла такая проблема. Вставлять с утра - жалко, самое кайфовое время работы "оперативной памяти". Вставлять перед вечером - не получится, я и так вечно опаздываю на разные встречи. Вставлять перед ночью - опять буду до трёх ночи не спать, как-то не здорово, и тут уже оперативки, наоборот, не хватает. А куда тогда?

Tags:

Про политику

Знаете, мне всегда казалось, что должны быть какие-то объективные, не зависящие от конкретной власти условия проверки корректности законов. Ну, такие, чтобы их не проходили законы типа "нельзя стрелять в буйволов из окна пятого этажа при свете полной луны" или "всем женщинам нельзя по пятницам выходить из дома". Должны быть какие-то критерии минимальной корректности. Понятно, что это будет относиться только к очень развитым странам, но почему бы не попробовать сформулировать?

Вот один из важнейших критериев, который наша власть намеренно игнорирует (это в принципе очень удобно), давным-давно известен математикам. Речь идёт о схеме двух групп ошибок. То есть как власть пытается решить какую-то проблему: она её озвучивает, а потом предлагает меру решения. При этом вроде как понятно, что при соблюдении законов (чего обычно не наблюдается, но допустим) подавляющее большинство членов "проблемной категории" наказывает. Но вот незадача: чаще всего попадает "под руку" и существенная часть остального населения. Меня довёл последний законопроект об обязательности регистрации по месту жительства. Без конкретного описания того, что означают слова "место жительства", это позволяет чудесно взять под белы ручки кого угодно, переночевавшего один раз где-нибудь не там.

В идеале при проектировании законов должны быть некие эксперты, которые определяют, какие люди попадают под закон, кроме тех, против кого он направлен. И должна быть а) какая-то количественная граница, за которую выходить нельзя и б) обязательное заявление о том, что "законодатели в курсе и согласны с тем фактом, что закон направлен против такой-то социальной группы".

Наверное, это тоже можно обойти, и даже не очень сложно. Может, даже и критерий неудачный. Но уж очень хочется хоть какого-то ощущения справедливости.

2012

2012 был длинным и насыщенным годом, главным итогом которого стал тот факт, что у меня нет никаких итогов по работе. Вернее, я их не помню, они меня не интересуют и вообще не играют роли.

Ну, а всё остальное, мне кажется, только начинается :)))

Желаю вам встретить Новый год в хорошей компании :)

Внезапное

Пока что не могу по-человечески запустить бизнес, программирование почти перестало приносить удовольствие, а деньги нужны. Зато есть прикольная область деятельности, в которой у меня есть очень приличный опыт. :) Посему:

Ищу работу по организации квестов, соревнований и каких-то подобных мероприятий. Опыт работы: 2 года (2010-2012) - директор проекта "Следопыт", вместе с группой волонтёров сделал 10 соревнований по городскому ориентированию в Москве, Московской области и Калининграде-Светлогорске (полный цикл подготовки - 2 месяца).

Люблю и умею: придумывать, оценивать, корректировать загадки и вопросы (разного уровня сложности, как требующие интернета, так и не требующие); придумывать "фишечки" для игр; вести игры; делать то, чего ещё не делал.

Могу без напряжения: делать рутинную работу; отслеживать работу волонтеров и других работников, контролировать результаты, оперативно выдавать новые задания; поддерживать сайт, в том числе с точки зрения дописывания новых модулей (но программирование не должно занимать больше 20% рабочего времени); писать новости, выкладывать результаты, отвечать на форуме. Умею спокойно отвечать на нервные наскоки участников и успокаивать их в большинстве случаев, сглаживать ситуации, в том числе в оргкомитете, решать нестандартные вопросы. Умею общаться с госорганизациями, договариваться с помещениями, доставать что-нибудь из-под земли. Никогда не занимался продвижением соревнований, но в основном из-за нехватки времени - сама задача мне тоже интересна.

Не люблю: "тамадить" при отсутствии сути дела, "занимать время"; лишнюю бюрократию внутри организации (к государственному "бардаку", если он случается, отношусь спокойно); и когда меня не ценят :)

Рассчитываю на 2+ε рабочих дня в неделю, ε<<1. Ну то есть два полных дня, и плюс по необходимости время для отслеживания дел, или какая-нибудь печать/раскладка материалов, и т.п. Иногда могут быть задействованы выходные (для проведения игр, например), но в среднем я в выходные занят.
Денег хочу 30-35к в месяц.
Фуллтайм тоже рассмотрю (от 90к), но фуллтайм хочу меньше - не уверен, что готов бросать бизнес.

+7 916 478 23 45, integralik@gmail.com, или велкам в комментарии, они скрываются. :)

.

Я вас очень люблю.

Просто я подумал - вдруг со мной завтра что, а самого главного вы и не узнаете. Теперь знаете. :)

Profile update

Убрал из профиля парочку бессмертных фраз - они уже не вполне про меня. Оставлю их на всякий случай здесь - я с ними два года прожил, как-никак. :))


Меня интересует только секс, его стоимость и где приобрести.

"Хочу пообщаться с интересной девушкой. Интим не предлагаю, но хочу!!!" (с)
Дуплет. (Дуплет - это два вопроса, обычно как-то друг с другом связанные. Тематикой ли, формой ответа или ещё чем - это уж как автору заблагорассудится. Конкретно этот дуплет вполне допускает ответ на любой из вопросов без понимания ответа на другой, и в данном случае можно давать как оба, так и хотя бы один ответ).

1. Вопрос задает spartach.
Внимание, цитата из повести ленинградских писателей братьев Стругацких.

«Подкатил громадный автобус и остановился, мерно похрюкивая двигателем».

В этой цитате мы пропустили слово, которое пишется через дефис. Какое именно слово?

2. Вопрос задаёт Александр М.
Внимание, цитата из панк-оперы группы "Сектор газа".

"...,
...,
Четыре, три, два, раз,
Панк-опера для Вас!"

Первая строчка состоит из четырех слов. Назовите их абсолютно точно.

ОтветCollapse )

ЧГК-вопрос

Некоторая компания купила у одного небольшого государства право продавать интернет-домены второго уровня в зоне этого государства за сумму, более чем в полтора раза превышающий прошлогодний (2011) ВВП этой страны (согласно данным Википедии). Назовите это государство. :)

ОтветCollapse )

Шопинг-терапия



По-моему, это нереально круто. Жаль только, что 20 см. Мне надо хотя бы 26. А то куда я свои 15 дюймов дену? :)

Кстати, редкая штука, которую мне реально можно подарить на ДР, если я не успею купить себе такую раньше :) Только, пожалуйста, не уже 26 см, а по бокам пусть будет раздвижная.

P.S. Там ещё есть вот такая штуковина:



Умиляюсь вручную, как говорит одна моя хорошая подруга :)
Ещё одна интеллектуальная поигрушка называется "бескрылки". Там нужно закончить (или продолжить) некое стихотворение известной цитатой. Один из моих любимых примеров (может быть, потому, что я его когда-то сам угадал) -

Танки в Замбези - пустая абстракция,
Флот невелик, хоть и неуловим...
Чем же владеет у них авиация?
...

ОтветCollapse )


Так вот, когда-то по мотивам цитаты с башорга я придумал админскую бескрылку. Я уже очень многим рассказывал, но ещё не всем. Мне она очень нравится :)))

...
...
...
10.3.1.60.

Welcome :)

ОтветCollapse )

ЧГК-вопрос

(от автора: Я впервые прочитал это больше пяти лет назад, но до сих пор фрагменты помню наизусть. :))))


В матче чемпионата мира по футболу в Японии и Корее 2002 года между сборными Бразилии и Китая азиатам фантастически "везло" - они проиграли 0:4. Эпиграф к стихотворению об этом матче звучал так:
"А вы знаете, что если все китайцы одновременно подпрыгнут, то ..."
Закончите эпиграф двумя словами.

ОтветCollapse )

2 1/5

наташа шла с плакатом дятел
над ней смеялись все вокруг
но это значило не дятел
а дима я тебя люблю

(ffairhair)

Чудесное же

Агент Златана Ибрагимовича Мино Райола выступил со своими еженедельными оскорблениями в адрес мирового футбольного руководства. (с)

Ежедневно, с 10 до 12 часов - подвиг ;)

Ура!

На Чемпионате России по хастлу-2012 мои преподаватели Александр Милованов и Анастасия Белякова заняли третье место в номинации Абсолют, а Настя, кроме этого, ещё и первое место в ДнД Абсолют!

Поздравляю! Мак и Белка, вы самые лучшие :)))

Tags:

Profile

Я
integral_lebega
Мастер по сложению двух чисел

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow