?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про хастл

Вот казалось бы, нынешний хастл довольно сильно упорядочен. Есть АСХ, уже лет восемь как есть, есть несколько спортивных клубов, предлагающих примерно один и тот же ассортимент групп. Как только появляется какая-то группа в одном клубе, проходит несколько месяцев - и она появляется в остальных. Есть пузомерка, она же рейтинг. Причем рейтинг по сути единый. Фактически это система, в среднем заточенная на один запрос танцора: "я хочу перейти в более высокий класс". Есть при этом, насколько мне известно, два варианта: "могу потратить много времени (условно: 3 года) и заморочиться на качество большого количества движений" и "могу потратить мало времени (условно: полгода-год), хочу подрючить бейсик, потом собрать схему, почистить её и круто с ней выступить".

Людей с таким запросом много; и в целом неплохо приживаются группы, которые этому запросу тоже отвечают (конкурсная Е, конкурсная Д). Преподавателям понятно, что делать в этих группах (база, схема, работа тела). Ученикам виден результат. Всё окей.

Есть и другие варианты запроса. Но с ними сложнее.

Во-первых, про них никто толком не пишет. Мне не из чего выбрать, мне приходится формулировать самому. Хуже того - отчасти мне приходится скрывать запрос, чтобы не получить в ответ на "я хочу круто танцевать на дискотеках" ответ "иди на набережную, танцуй, набирайся практики". Кроме этого - сильно важны детали. Достаточно ли мне водить девочку, или я хочу ещё и демонстрировать себя. Хватает ли мне танцевальной лексики - "я танцую 10 фигур и мне стыдно даже танцевать на собственном бёздей-джеме" или "танцую много всего, но как-то криво, коряво и неудобно, можно с этим что-нибудь сделать?" Меня надо больше хвалить или больше ругать? Для меня приоритетны скорость, резкие и чёткие движения, удовольствие от телесно-мышечных ощущений, от аккуратности собственного ведения - или плавные движения, телесный контакт, обнимашки? Мне не нравится, что я кривой - или что я постоянно пропускаю акценты, или что я не знаю, что делать с вот такой структурой мелодии, и вот такой тоже?

Во-вторых, для этого сложно собрать группу. К сожалению, осознанно сформулировать такие запросы и ходить на индивы - у некоторых получается, но мало кто о них знает. Многие вещи просто не приходят в голову, особенно на фоне постоянного "у тебя плохой бейсик, иди учи бейсик".

В-третьих, эту группу ещё и довольно непросто откалибровать. Нет такой пузомерки, по которой можно отобрать народ и вести их вверх. Сейчас все хорошие группы так или иначе привязаны к рейтингу ДнД, чтобы иметь хоть какой-то ориентир. Это удобнее, чем обзывать группу дискотечной, потому что а) на дискотечную приходит много немотивированного народа, просто чтобы "ходить на группу", б) нужен некий базовый уровень того же самого бейсика. Но вот что важно: чтобы пытаться делать всё остальное - работать с музыкальностью, нарабатывать лексику, учиться заполнять паузы, делать сольные движения - мне нужна скорость и устойчивость на бейсике. И мне необязательно догонять его до православного до того, как я начну всем этим заниматься. А именно этим и страдает всё классическое обучение: вплоть до финала С-класса там есть база-база (включая повороты), сколько-то индивидуальной работы тела на конкретных движениях и несколько схем. А на всё остальное просто нет времени, и это, в общем-то понятно. Но зато складывается ситуация, когда люди танцуют уже 2 с небольшим года, до финала С-класса ещё далеко, а уже скучно. И важно выделить пространство на интересную часть обучения танцеванию, под эти запросы, хотя это вполне может оттянуть тот же самый финал С-класса ещё на год-два. И лично для меня - именно под эти запросы попадают группы Парахода и группа Белки с Пашей. И да, техника там тоже есть (и можно бы её даже и побольше), но то, что это прокачивает меня как райзинг стара - для меня скорее бонус по сравнению с тем, что мне становится интереснее танцевать и я больше могу (и могу, в первую очередь, на дискотеках).

Что касается выступления на конкурсах, то тут есть ещё один интересный аспект. Есть значительная часть танцоров, которая даже по прошествии двух лет танцевания всё ещё очень боится себя предъявить. Не то что на конкурсе, не то что выступить перед какой-то группой знакомых нетанцующих людей - даже просто протанцевать 30 секунд джема в одну пару на паркете перед группой, в которой ты занимаешься, заведомо зная, что не будет никаких оценок и мест, страшно настолько, что часть людей как угодно этого избегает, а другая часть выходит с таким ужасом в глазах, что это очень заметно, и половина даже простых фигур выглядят очень странно. И это, на самом деле, тоже целый отдельный запрос - успокоить, похвалить, научить выходить расслабленно и радостно, игнорировать собственные косяки и продолжать радостно танцевать и т.п. И в этом смысле устраивать джемы и выгонять народ на конкурсы - актуально даже тем, кому сам по себе рейтинг ДнД низачем не нужен. И в этом смысле, опять же, вполне разумна привязка группы к рейтингу. И да, это актуально не всем, но вообще-то офигеть как важно.

И в указанном выше смысле - не все йогурты одинаково полезны, и не все группы ДнД про одно и то же. Они подгоняются под аудиторию, которую удалось собрать; под цели и интересы конкретных тренеров; иногда - под формат школы. Называются они при этом одинаково, и далеко не всегда декларируют, что именно там будет, и выбирать, соответственно, приходится сердцем - после того, как походишь на несколько занятий. Но, на самом деле, было бы круто, если бы это было как-то внятно написано в описании группы. Понятно, что сейчас все экспериментируют, ищут варианты, переформировывают программу регулярно, я, в общем, не говорю про сейчас. Но, скажем, через пару лет, когда будет уже понятно, что конкретно хочется дать на группе - было бы здорово про это понятно писать, не только в описании группы, но и вообще про то, что и как можно делать в хастле.

P.S. Да, мне очень нравится на группе у Паши и Белки. :)

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
collaps
May. 7th, 2015 12:08 pm (UTC)
Я вообще не понимаю как вы, мальчики, можете танцевать эти самые парные танцы. Там надо о стольком думать сразу и наперёд, что я на занятиях, например, могу попартнёрить по заданной связке, а как "включили музыку - интегрируйте новое в танец" - так всё, ступор. Это всё, конечно, в первую очередь к соушалу относится, какие там соревнования.
Короче, это был комментарий уважения к партнёрам, которые стремятся развиваться как соушал-партнёры, музыкальность, разнообразие, комфорт, вот это всё. Вы крутые, да!
integral_lebega
May. 7th, 2015 12:27 pm (UTC)
Спасибо :)
Там очень много на рефлексах делается, на самом деле. Но есть моменты, когда ты понимаешь, что придётся думать в два раза быстрее, чем думаешь сейчас. И в этом переходе к "в два раза быстрее" есть прикольные моменты, когда сделал сложную фишку и явно слышишь свой мысленный выдох "уфф, сделал" - и понимаешь, что именно в это время тебе нужно было продумывать следующее движение :) Вот я сейчас как раз примерно на этой стадии и есть. Но этому ужасно интересно учиться. :)

В партнершах меня больше всего удивляет и восхищает то, что они почти в каждый момент ещё не знают, что будет дальше, ну или знают не больше чем на пол-фигуры. Мне было бы очень трудно в таком ощущении неопределённости :)
tigra_lily
Jul. 23rd, 2015 07:29 am (UTC)
а патамушта не надо барышню "вести", надо просто показывать ей дорогу :))
я пока именно вести пыталась, тоже не могла партнерить.
правда в линди все равно не могу :)
collaps
Jul. 23rd, 2015 07:49 am (UTC)
В моём случае я тупо не знаю (не могу придумать на ходу) дорогу. Как показывать путь, если сам не в курсе?
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Я
integral_lebega
Мастер по сложению двух чисел

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow